Лечение десен

Состояние ротовой полости оказывает существенное влияние на здоровье организма в целом. Известно, что нарушение тех или иных функций зубочелюстной системы пагубно сказывается на процессе работы всех внутренних органов. Таким образом, проявлять заботу о здоровье оболочек полости рта необходимо не только лишь из эстетических соображений.

Статистика говорит о том, что подавляющее большинство людей зачастую не обращают своего внимания на проявления, которые образуются на слизистых оболочках рта до тех пор, пока они не начнут доставлять серьезные неудобства. К сожалению, в большинстве своём пациенты обеспокоены только лишь тем, чтобы на зубах не появлялся кариес. И только тогда они посещают стоматолога, который может указать на проблемы с дёснами и рекомендовать записаться к пародонтологу.

Пародонтология занимается изучением, лечением и профилактикой заболеваний пародонта, то есть комплекса тканей, прилегающих к зубу и удерживающих его в челюсти. Составляющими пародонта являются дёсны, связочный аппарат зуба, костная ткань, в которой находится корень. Пародонт является сложной системой и выполняет важнейшие функции: фиксация зубов, регулирование жевательной функции, защита от попадания бактерий в костную ткань и т.д.

Заболевания пародонта характеризуются воспалительными и деструктивными процессами. Основные симптомы, связанные с болезнями пародонта:

1. Воспалительные процессы на десне.

2. Кровоточивость дёсен во время гигиенических процедур или приёма пищи.

3. Неприятные ощущения, такие как боль или зуд.

4. Повышенная чувствительность зубов к холодной или горячей пище.

4. Образование зубного налёта и камня.

4. Сложности в пережевывании твёрдой пищи.

5. Опущение десен.

6. Подвижность зубов.

7. Неприятный запах изо рта.

Что может послужить причинами заболеваний пародонта? На развитие болезней пародонта оказывают влияние: плохая гигиена полости рта, нарушения прикуса, наличие травм пародонта, нехватка в организме витамина C, курение, наследственная предрасположенность. Кроме того, патологии пародонта могут быть вызваны наличием таких заболеваний организма как лейкоз, сахарный диабет, авитаминоз, а также болезни сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.

Наиболее распространённые заболевания в пародонтологии: гингивит, пародонтоз и пародонтит.

Гингивитом называется воспалительный процесс на поверхности десны, премыкающей к зубу. Это наиболее распространённая форма заболевания дёсен, которая чаще всего прогрессирует по причине пренебрежительного отношения к гигиене полости рта. В результате этого в околодесневой области скапливается зубной налёт. Зубной налёт — это отложения, по своей сути состоящие из бактерий. Он часто скапливается в местах, сложнодоступных для чистки: например, в дефектных пломбах, возле ортопедических или ортодонтических конструкций. Отложения на зубах являются благоприятной средой  для развития патологической микрофлоры. Гингивит развивается, если своевременно не удалять такие отложения.

Симптомами гингивита являются воспаление и кровоточивость дёсен, покраснение мягких тканей, отёчность и неприятный запах. При упомянутых симптомах рекомендуется незамедлительно записаться на прием к пародонтологу. Не стоит пытаться самостоятельно излечить гингивит. Зубные отложения сможет полностью удалить только специалист.

В запущенной форме гингивит приводит к серьезному проявлению болезни — пародонтиту, который может привести даже к потере зубов.

Что же касается пародонтоза, то это редко встречающееся заболевание, не связанное с влиянием бактерий и воспалительными процессами.

Пародонтоз зубов проявляется прогрессирующими деструктивными процессами в костной ткани челюсти, вызванными нарушением обменных процессов в пародонте и приводит к расшатыванию и потере зубов.

Симптомы парадонтоза: оголение шейки зуба и последующее его расшатывание, бледность и кровоточивость десен, боль при жевании, неприятный запах изо рта.

В наше время причины пародонтоза пока что достоверно не выяснены. Зачастую их связывают с наследственным фактором, хроническими заболеваниями или же недостаточной жевательной нагрузкой, связанной с употреблением преимущественно мягкой пищи.

Чрезвычайно важно проявлять бдительность по отношению к здоровью полости рта. Если у вас проявляются какие-либо симптомы, связанные с болезнями пародонта, рекомендуем срочно записаться на прием к пародонтологу. Если пустить ситуацию на самотек, вы рискуете получить серьёзное, трудноизлечимое заболевание. Не откладывайте профилактику заболеваний пародонта на потом, ведь эти болезни существенно проще лечить на ранних стадиях развития.

Оставить заявку на бесплатную консультацию